Коментар Голови Синодального військового відділу УПЦ стосовно введення російських військ на територію України

Митрополит Білоцерківський і Богуславський Августин, голова Синодального відділу Української Православної Церкви по взаємодії зі Збройними Силами та іншими військовими формуваннями України дав коментар стосовно введення військ Російської Федерації на територію України. (Архієрей дав коментар по дорозі з далекої Ліберії, де він відвідував та духовно опікувався військовослужбовцями українського миротворчого контингенту):

– Перше, що спало на думку, коли почув про введення російських військ в Крим, це слово – «непорозуміння». Пам’ятаю, коли в 1992 році була атестація українських генералів та офіцерів, то одним з її пунктів значилось: «Чи будете ви зі зброєю в руках захищати незалежність України, якщо агресором виступить Росія?» Тоді я про себе подумав, навіщо це провокативне питання, навіщо людей бентежити, адже цього ніколи не може статися? І ось пройшло 22 роки, і це питання повстало. Те, що трапилося, могло тільки в жахливому сні приснитися, але сьогодні це – реалії.

Як «військовий» митрополит і за обов’язком, і за переконанням, однозначно, благословляю наше військо на захист Батьківщини. Якщо б зараз вбачалася дискусія навіть з тими людьми, які не просто ставляться терпимо до введення військ Росії в Крим, але й намагаються виправдати цей крок, то я як владика, православний єпископ – отож однієї церкви, однієї віри з росіянами – нізащо не став би благословляти українських військовослужбовців віддавати зброю, а тим більше повертати в бік своїх співвітчизників. Ми ж не пішли до Ростова-на-Дону, чи Смоленська. Є державний кордон, який визнає Російська Федерація, є міждержавні документи про їх непорушність, і тому тут не може бути жодного сумніву, що український воїн має виконувати дану ним присягу.

Складно це пояснювати батькам та матерям, але ситуація у психологічному плані все-таки не така складна, як була на Майдані, де стояли співгромадяни: з одного боку – представники суспільства, а з – іншого спецпризначенці та внутрішні війська. У Криму до самовизначення зобов’язує вже саме громадянство. Водночас війна – це останнє, що може бути. Є такий вислів, коли замовкають політики, починають говорити гармати, але, напевне цей конфлікт ведуть саме політики. Важко сказати, що він ініційований народом як з однієї, так і з іншої сторони. Водночас у цих непростих умовах український воїн почувається у духовному плані правим. А ось як російським солдатам і офіцерам виконувати наказ командування? Тим більш не заздрю священикам з того боку, нашим братам по вірі, з якими я напевне знайомий та спілкувався.

І ще, скажу дещо наперед. Передбачаю, що знайдуться люди, які не розібравшись у ситуації та не розуміючи, що відбувається, говоритимуть, як може православний священик дозволити собі благословляти воїнів на спротив таким же православним. По-перше, це питання слід спрямовувати іншій стороні. А, по-друге, тут не може бути ніякого збентеження з нашого боку. Наведу приклад: коли в 1904 році спалахнула війна Росії з Японією, то в цій країні вже була потужна православна громада, яка складалася з місцевих мешканців. Відомий місіонер, канонізований згодом, архієпископ Миколай (Касаткін) користувався дуже великою любов’ю і повагою. І ось розпочалося збройне протистояння і щирі православні, і водночас щирі патріоти Японії запитували главу общини: «Що нам робити, адже православні росіяни – наші одновірці, але ми піддані японського імператора? За що нам молитися?» Архієпископ Миколай без вагань відповів, що їм слід без сумнівів молитися за перемогу японської зброї, тому що вони представники своєї країни, а він молитиметься за перемогу російської армії. «Бог все визначить, але ви маєте бути у своїх молитвах непорушними та не зрадниками». Така формула працювала тоді, і її ніхто не заперечив. Нині вона – універсальна. У такому разі скажіть, якщо православний російський ієрарх благословляв православних японців молитися за перемогу війська будистського імператора, як ми можемо не молитися і не благословляти наших українських православних воїнів на мужність та звитягу аж до смерті (не приведи, Господи) у їх справедливому прагненні зберегти територіальну цілісність України? Водночас я сподіваюся і щиро молюся, що перший постріл, який неминуче призведе до кровопролиття, не пролунає.

Додам, що в цій ситуації я ініціюю екстрену зустріч представників військового командування з Радою з питань душпастирської опіки при Міністерстві оборони України. Зараз у ній головує Об’єднання євангельських християн-баптистів, але я все одно ініціюю зустріч, адже впевнений, що людям у погонах і оборонного відомства, і Генерального штабу ЗС України треба знайти час і почути слово, розсуд та благословення духовенства різних церков, представники яких служать у нашому війську.

Коментар Голови Синодального військового відділу УПЦ стосовно введення російських військ на територію України: 84 коментарі

  1. добропыхатель

    Не у всех получается быть выше слухов и сплетен. Не было ни одного доказанного факта русской агрессии, ни жертв, ни хаоса, а миролюбивый владыка уже делает спорные заявления. Не зря ли: как оказалось, русские имеют право доводить численность контингента до 25 тыс. , и вообще, у русских плановые (заметьте, владыка) учения. Плановые – это значит, что заранее согласованные с украинскими властями. Получается, что власти знали правду и скрывали, что в Крыму всего лишь учения?! Сегодня пришло сообщение, что скончался командир беркутят майор Захарченко, который выполнил свой воинский и мужской долг и безоружный защищал нас – украинский народ. Вечная память, слава “Беркуту”!.. Помолимся вместе, владыка об упокоении майорской души…

  2. Александр

    Сказано неплохо!
    Но, ведь это работает тогда, когда есть два государства, которые что-то там не поделили. А мы имеем с одной стороны государтво, а с другой стороны махновщина, петлюровщина и бендеровщина. Так , что же должны защищать наши ребята???? Не пойму! Границы ???? Т.е государтво это лигния на карте??? Спасаем тело, когда внутреность всю выпотрошили и даже нафаршировали. И что же получаеться в оголтелых незаконно вооруженных правых, левых и разных мастей бандитов стрелять было есть и категорически нельзя (незаконо и наверное грех ????) а, вот в братьев православных пострелять даже очень можно, защищая Сашиков Бункеров, Музычек и Ярошей и их идеологию. На это можно дать благословение заручившись молитвам баптистов и расколльников разных мастей. Вот вам и положение вещей. Мирная демонстрация с коктелями – это ничто иное, как мирное, тихое “патриотическое” предательство своих, Иудо – брутовское движение.

    1. Иван

      Создается впечатление, что вы не понимаете элементарной вещи о том, что на майдане шла борьба против остатков коммуно-сатанинской власти.

  3. Марина

    Зі слізьми на очах читаю, та неймовірно радію твердій позиції нашої церкви. Допоможи нам, Господи, !!! Адже на нашому боці правда.

  4. Володимир

    «Ті, хто в цих народах (на Україні і в Білорусії) проти союзу з Росією – навіть якщо вони вважають себе віруючими – стають служителями диявола. У слов’янських народів єдина доля, і ще скажуть своє вагоме слово преподобні Отці Києво-Печерські – вони разом з сонмом новомучеників Російських вимолити новий Союз трьох братніх народів ».

    Блаженної пам’яті Архімандрит Серафим (Тяпочкін).
    В даний час йде підготовка до загальноцерковного прославлення архімандрита Серафима у лику Святих.

    Будь-яке “благословення” на війну проти Росії – це смертний гріх співучасті в братоубийстве і спротиві волі Божій. А підтримка націонал-фашистів західної України – перехід на бік ворога.

    1. підполковник Роговець Максим Анатолійович (диякон Максим)

      Шановний Володимир! Не треба бути ліцеміром! Ви визнаєте, що Україна є державою, а кордони (пределы) держав встановлює Бог? Ви користуєтесь уркаїнською гривнею, звертаєтесь до державної влади України? А, що Ви скажете про благословення на війну проти України?
      Будьмо чесними перед собою і Богом!

    2. Иван

      Создается впечатление, что вы не понимаете элементарной вещи о том, что на майдане шла борьба против остатков коммуно-сатанинской власти.

  5. Анатолий

    добропыхатель, ты наверное живешь где-то на Марсе и не читаешь ни новостей и не видишь что в реальности происходит? Или тебе московская пропаганда запудлила совсем мозги? Мне искренне жаль, что у нас живут люди какие военную окупацию своей страны называют чьими-то мирными учениями.

  6. Евгений

    Как же Вы могли сказать такое, Владыка? На киевской площади только и слышны были заунывные речитативы греко-католиков, самосвятов, униатов и прочих представителей. А где же был Ваш твердый голос оценки творимого беззакония.
    Священомучениче Гермоген, видишь какими мы стали, потомки когда-то Великой Руси! “Стыд и срам” – скажут потомкам их славные предки. Святые Земли Русской, молите Бога за нас, мы уже не можем ни молиться, ни воевать, ни действовать – соль утратившая свою силу…

  7. Андрей

    Что происходит с нашей Церковью?!
    Такое впечатление, что иерархи нашей церкви просто забыли о понятии СОБОРНОСТЬ! А как, насчет того, что-бы спросить нас — рядовых прихожан?!
    Как-то, когда Вы, Владыка, были в Харьковской епархии на торжествах, мне удалось подойти к Вам под благословение. Я тогда подумал — какой смиренный и добрый Владыка. Как мне повезло! Я бы никогда не подумал, что Вы будите против единства с Россией.
    Владыка, посмотрите на свою бывшую Львовскую епархию — Православных храмов осталось с полсотни. А сколько было?!!! И так будет со всей Украиной. Скоро здороваться будем не иначе как «Героям Слава». Прапори позаносим в храмы. А вместо Херувимской будем петь «Боже Великий Єдиний…»
    Не выражайте мнение всей Церкви… Я Вас очень прошу!

  8. добропыхатель

    Анатолий, из уважения к владыке – не надо на ветке тыкать. Относительно сути, то откройте словарь и узнайте, что означает слово “оккупация”. Посмотрели? Так где, кем и когда была совершена оккупация? Конкретно, плиииз. Или русские люди в Крыму для вас – это некие существа второго сорта, не имеющие права голоса на своей родной земле? Позор! Относительно же выступлений нашего священника на сцене майдана, то напоминаю, что майдан был организован, как ответ на отказ от евроинтеграции, не так ли? Но как можем мы, православные, поддерживать европы с их извращениями, развратами и полным отходом от нравственных традиций Христианства?! Ещё раз вам позор! Опять же, из уважения к владыке, чей комментарий мы обсуждаем, я не буду перечислять конкретные “европейские ценности”. Прошу и вас воздержаться.

    1. Игорь

      По моему со стороны “новоявленной” власти идёт угроза нашей Православной Церкви!!! ( Стоит обратить внимание на то что у руля стоит бабтистский пастор!!! ) Нужно быть слепым чтобы этого не видеть! Со стороны боевиков идёт огромное количество угроз… со стороны “власти” поддержка раскольникам, наши братья – русские и белорусы ( братья по славянской крови и нашей Истинной Православной Вере) смогут помочь нам отстоять наши церкви и монастыри. Сотрудничество с Европейским Союзом принесёт развал экономике (это факт) страны и вымирание части нашего православного народа… У нас на востоке Украины творится ужас – в нашу сторону идёт огромное количество угроз… Нацизма идущий с запада (им же и финансируемый) имеет поддержку раскольников… Дай Бог мира Украине! Дай Бог остановить этот беспредел!!!

  9. Татиана

    “…як ми можемо не молитися і не благословляти наших українських православних воїнів на мужність та звитягу аж до смерті (не приведи, Господи) у їх справедливому прагненні зберегти територіальну цілісність України?…”
    Откуда такое упорное нежелание у “православного военного владыки” видеть, что захватили-то власть как раз антиправославные бандитские формирования! И на майдане к чему призывали? К захвату православных монастырей, храмов. И не только призывали, но и реально шли на это. Вот только настоящие православные помешали им осуществить свои богохульные планы. Не хочет “владыка” признать, что фашисты, силой захватившие власть, не собираются на этом останавливаться. См. стенограмму разговора двух сионо-фашистов — Тягнибока и Яроша: http://zbaza.livejournal.com/283335.html.
    “Россия, Украина, Беларусь — вместе Святая Русь!” — эти слова прп. Лаврентия Черниговского и сегодня вдохновляют нас и дают нам уверенность, что Матушка-Россия и ее Православные Воины не оставят нас наедине с разгулявшимися фашистскими бандами, пусть даже и на время незаконно присвоившими себе власть!
    С кем Вы, владыка?
    Маски срываются.

  10. добропыхатель

    Анатолий, кстати, ещё раз о выступлении нашего типа священника на сцене майдана в Прощёное воскресение; помните, что раздалось в ответ, когда он пытался перед массой (иначе оно не называется) извиниться? Хотелось бы знать ваше мнение об этом трудно подобрать слово о чём. Да, вы не знаете, но когда была попытка захвата монастыря в Банченах, (6 автобусов и автовышка!!!), один из захватчиков прокричал “Слава Украине” и потребовал того же от монаха; естессссссно, монах ответил “Богу слава!” и протянул тому иконочку с образом Богородицы. На что получил европейский ответ: “Засунь её себе в ж…”. Я и сейчас не могу без слёз об этом писать… Вам лично знаком русский-украинец-румын-молдован-поляк-белорус, который бы такое произнёс..? Поэтому, будем оч-чень осторожны в оценке наших событий; не думаю, что у нас с вами есть духовные силы об этом вообще судить. Поверим нашему священноначалию и смиренно примем их решение; тем более, что нынче есть кому решать… Слава Богу за всё…

  11. добропыхатель

    Поступила инфа, что двух беркутят, лежавших на лечении и возвращающихся домой, расстреляли вместе с водителем, который их вёз… Неужто найдётся кто-то из духовенства, оправдывающий криминал и бесовщину..? Да-а, Великим Постом бесовщина особо куражится…

  12. Казак

    Есть одна не делимая Русь Святая и есть все святые в земле русской просиявшие , а окраинских нет и не будет . Слава Богу , что есть иериархи другого мнения по этому поводу , которые не приемлют автофикалию и не благословляют подымать оружие на братьев славян. А о тех кто это желает в праздник Торжества Православия церковь давно уже сказала в чине анафемы в том числе и русофобам. Хотя знаю владыку , что он за Русь , думаю это очередная провакационная утка.

      1. Иван

        Создается впечатление, что вы не понимаете элементарной вещи о том, что на майдане шла борьба против остатков коммуно-сатанинской власти.

    1. підполковник Роговець Максим Анатолійович (диякон Максим)

      Уважаемый Казак, а Вы в Бога веруете? Я лично буду защищать свое Отечество! А кто из нас русские это вопрос. Чеченский батальной “Восток” (чеченцы) не совсем русские!

      1. Александр

        о. Максим, простите меня, но, вроде как, еще апостол Павел говорил, что у Бога нет деления на национальности и расы. Каждый человек – это творенье Божие, и не нам судить, кто лучше, кто хуже, Бог хочет спасти каждого. Но суть не в том, кто в батальйоне “Восток” или в каком-нибудь другом, суть в том, что, если, не доведи Господи, будет война, то воевать придется с братьями, братьями одноверцами.

        Вы сегоня в храме говорили, что когда корабль тонет, то зачем думать о не нужном, зачему думать из чего был сделан корабль и прочее. Так же вы говорили, что зачем кто-то думает о захвате каких-то территорий, когда мир разрушается, идет к завершению, что нужно думать о спасении души, что нужно осознать, что нам нужен Спаситель. Так вот, зачем же тогда думать, что кто-то думает о захвате каких-то территорий, когда думать нужно о спасении души, нужно взывать к Спасителю, что бы он спас тонущих.
        Наш враг не Россия, наш враг – враг рода человечкского. Он пытается настроить нас на вражду друг против друга. Вы же священнослужитель, не мне вам об этом рассказывать.

        А еще, если вы почитаете предсказания и пророчеста Преподобного Серафима Вырицкого, по поводу будущего России, то увидите, что уже начинает сбываться то, о чем он говорил, точнее то, что ему открыл Бог. Он говорил, что Россия потеряет большинство своих земель, что весь мир восстанет на нее, но она все же выстоит и тогда, после войн мир поймет, что так дальше жить нельзя и выберет одно всемирное правительство – это будет преддверием воцарения антихриста. И спасутся в осносном те, кто уеедет в глубь России, когда начнется после этого гонение на христиан. И он говорил, что Россия – спасение миру.
        Не дайте вашему патриотизму омрачить вас. Это будет не война Алкасандра Невского со шведами или Дмитрия Донского с ордой, или Великая Отечественная война, это будет братоубийственная война, если мы все не покаемся.
        Я понимаю, что вы подполковник, и сложно в такой ситуации сделать какой-то другой выбор, как не воевать. Нам всем, если не покаемся, и если Бог не поможет нам, придется делать выбор: быть изменником родины или братоубийцей. Но только вот в Евангелии про измену родине вроде ничего не написанно, а вот за братоубийство придется отвечать перед Всевышним Судьей. Поэтому стоит понять для себя, что нам важнее и страшнее – Суд Божий или суд человечкский.
        Вы сами знаете, как коварно сейчас действует дьявол, дай нам Боже не поддаться на его провакации.

        Спаси вас Господи! Простите меня грешного.

    2. Наталія

      Казак! Ви забули не тільки що Русь Київська, а також і те, що на Дон (чи звідки ви там несете ахінею) прийшли Запорізькі козаки. Чиїм убогим пращуром ви, можливо, являєтесь.

  13. vladislav1974

    Заявление владыки Августина вызывает два ощущения. Первое: если бы владыка, используя свой авториет как “военный митрополит”, мобилизовал бы православных капелланов (целибатных) на подкрепление миротворческой шеренги духовенства на Грушевского, то многих жертв удалось бы избежать. Второе: может быть, данное заявление – часть необходимой, но “айсберговой” (т.е. с надводной и подводной частью) дипломатии; чтобы новое правительство не подмяли под себя сторонники националистических настроений, с Крымом Киев должен договариваться цивилизованно, без “кота в мешке”; вмешательство России как бы и понуждает к такому договору; с другой стороны, публично необходимы заявления о решимости народа Украины защищать свою страну, чтобы военные в Крыму не перегнули палку, а в России горячие головы понимали, что Украина внутри себя хочет сохранить баланс (в противном случае – развал).

  14. petr

    Владика передбачив коменти багатьох із читачів: «… І ще, скажу дещо наперед. Передбачаю, що знайдуться люди, які не розібравшись у ситуації та не розуміючи, що відбувається, говоритимуть, як може православний священик дозволити собі благословляти воїнів на спротив таким же православним. …»
    Це що відбувалося на Майдані – це політика і не компетенція Церкви виступати зі Своєю оцінкою ситуації. Обов’язок Церкви молитися, власне, що вона робила і робить, і до цього закликає своїх вірних, шкода, що ви свої коментарі не залишали під цими постами. Інша справа, коли військові іншої країни «наводять порядки» в нашій Батьківщині, хто не знає, то Україна незалежна держава з 1991 року суверенітет якої визнає весь світ. І всякі, хто посягає на її незалежність: чи то американці, чи європейці чи наші брати росіяни будуть, з Божою допомогою, відбиті.
    Владика, як «військовий» архієрей виконує свою місію – духовно опікується Збройними Силами України, і, якщо буде реальна загроза експансії, на мою думку, на секунду не сумніватиметься в заклику до своїх духовних дітей – українських солдат і правоохоронців – захищати свої сім’ї, свою Українську Православну Церкву і свою Батьківщину.

  15. Александр

    Истинная правда Владыка! Свт. Николай мог так говорить, когда это дело касалось страны, где преобладало учение Конфуция и крепкими народными традиций, в плоть до камикадзе и харакири, а с другой стороны православной отчизны Царской Руссии.
    В данном случае у нас даже конфуцианские традиции не приживутся “Кишка тонка на харакири” – “Якщо куля в лоба, то куля в лоба ” а на майдане не был Камикадзе Яцынюк. Да и камикадзе с него никудышный за свою страну не станет умирать. От силы продаст ее с патрохами под систему ПРО.
    С другой стороны если все же посмотреть на традиции Православия, то ничего зазорно не было челом бить в сторону Востока и дань платить Восточным ханам, дабы спасти страну свою отечество и людей. Но, никогда благоверные князья наши Александр Невский, Дмитрий, не падали перед тевтонцами, и святители мученически умирали в застенках от униатов и раскольников но не благословляли на мир и переговоры.

  16. Катерина

    Слышно голос Человека с совестью, который четко отделяет белое и черное. В черные последние времена, когда Дух Святой и из некоторых церквей уходит, такие люди – как светочи в темноте.

    Спасибо, отче. Храни вас Господь.
    И других тоже храни – не ведают, что творят и говорят.

  17. MAXIM

    «Да почтутся якоже апостоли, не согласившиися со вторым Иудою Мазепою, но души предавшии за своего Владыку»
    (Стихира по 50-м псалме. «Служба о Полтавской победе»)
    http://obitel-nikolskoe.ru/?chapter=church&church_id=4
    НО С РАДОСТИЮ ПРИМЕТЕ ВЛАДЫКО ОБСЕ И НАТО С ЕВРОЦЕННОСТЯМИ???

  18. урара

    как же свящ-ки в ВОВ отстаивали государственность вместе с богоборческим правительством (см. “ПОП”, “Штрафбат”) ?
    как же патриарх Кирилл обещал печаловаться за мир в Украине?
    Россия свята. К ней претензий нет. Но может тут дело в чемто/комто другом?
    Недосказанность…
    На днях звонил “бате” в Крыму, довольный голос сказал что у них с сего дня стоят военные РФ (якобы сами попросили) и для него оказалось открытием что УПЦ принимает новое правительство. Может стоит украинцам с крымчанами объясниться?

    1. Иван

      Предлагаю руководству УПЦ МП, обратиться к патриарху с просьбой, чтобы он настоятельно рекомендовал своим российским духовным чадам поститься в Великий Пост, а не заниматься военными торжениями.

  19. добропыхатель

    Уважаемый “урара”, складывается устойчивое впечатление, что отдельные киевские владыки не понимают простой истины: предав Мать РПЦ, украинская Церковь будет уничтожена через очень короткое время. Зарвавшиеся “младостарцы” (я тоже офигеваю от их новояза), не получив достойного образования(диплом – это не образование), не изучив историю униатства и не обладая достаточным духовным опытом, они отбрасывают соборное мнение, без которого Церковь немыслима. Можно сослаться, что Великим Постом бесовщина особенно поражает души; но что мешает в таком случае закрыться в монастыре, укрепляя себя постом и молитвой? А не болтаться по майдановским сценам на потеху особей с расщеплённым сознанием? Унижая, прежде всего, Церковь?! Вот пусть “они” нас попросят, а не мы им будем навязываться. Как-то так. А “батю” успокойте; Честертон как-то сазал, что много раз, при Арии, при альбигойцах, при Дарвине или Вольтере, Вера, несомненно, катилась ко всем чертям. И всякий раз погибали черти.

  20. добропыхатель

    Иван, посмотрите в словаре, что такое “шовинизм”. И постеснялись бы на ветке уважаемого владыки рекламировать дешёвые фейки(тоже посмотрите в вики).

  21. Иван

    У вас на сайте свобода слова как в сталинские времена? Я вроде не ругался, а задал прростой вопрос, попробую еще раз. ПОМНИТЕ БОГ-ДУХ ИСТИНЫ И ПРАВДЫ, не душите правду, потому как таким образом вы становитесь противником Бога.
    “Спасибо” за предоставленную возможность убивать и быть убитым.
    Разве не УПЦ МП помогла Януковичу придти к власти, на руках которого 98 человеческих смертей?
    Более 300 пропавших без вести, большая часть которых скорей всего уже сожжена в крематориях,
    невзирая на то что не была опознана, а теперь еще и иностранное вторжение.

  22. добропыхатель

    Иван, повторяю просьбу от имени всех , кто написал на ветку владыки Августина: даже не начинайте политические разборки, нам не нужны провокации – их было слишком много последние 3,5 месяца. Идёт Великий Пост, каждый вечер мы читаем Покаянный Канон…

  23. info07 Автор публікації

    Иван, Руководство УПЦ обратилось у Патриарху в тот же день, когда Россией было принято решение ввести войска. Читайте внимательно официальный сайт Церкви CHURCH.UA, и не сыпьте сюда неконструктивные коментарии. Научитесь четко и ясно формулировать мысль, весли линию диалога, и, прежде чем писать, повторите про себя три раза. Чтобы потом не жаловаться, что Ваши слова не публикуют.

  24. добропыхатель

    Иван, не хотелось вечером, после чтения Покаянного Канона ввязываться в мирские разборки, но вы готовы отвечать за то, о чём написали в посте в 1:36? То есть, отвечать, напр., в суде? У вас на руках есть доказательства? Их нет в природе, ведь к погибшим не допустили ни милицию, ни судебных экспертов… Следы пороха на одежде погибших, подтверждающие убийство с близкого расстояния? Психотропы у них в крови? Прошу вас, брат-сват-сестра или кто вы там, одумайтесь; не дайте втянуть себя в бесовщину. Останемся в стороне от этой грязи, нам хватит и своих грехов…

    1. Иван

      Для суда найдутся доказательства и этим занимается прокуратура, которая выдвинула обвинения. Пускай янукович приедет в Украину, будут разбираться. Путин тоже сейчас доказывает, что в Крыму военные части блокировала народная самооборона. С подачи УПЦ МП янукович пришел к власти. И не надо сейчас разыгрывать из себя сплошное миролюбие. Где было это миролюбие, когда безоружных граждан расстреривали снайпера? Представители других конфессий пытались что-то сделать, УПЦ МП отсиживалась, да еще и открыто благословляла посредством митрополита Павла Лебедя, сравнивая зэка-перекрашеного коммуниста-коррупционера и блудника с Христом. Как вам не стыдно?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

  25. Николай

    Я в шоке от коментариев… Я никогда не думал что у нас живут настолько недалекие люди… У нас никогда не будет своей страны, мы как были колонией так всегда и будем колонией и как нами помыкали старшие братья так мы всегда для всех и будем сырьевым придатком и другие будут решать что же нам ущербным делать у себя дома и будем годиться этим. И это правильно, мы действительно ущербные и тупые, нам незачем быть в цивилизации нам нужно жить в дыре и оттуда не вылазить, радоваться что власть нас обворывает и хоть что-то бросает со своего стола чтоб мы не сдохли и их кормили… Мы не народ! А Вам Владыка низкий поклон за свою позицию.

    1. Иван

      Николай, конкретизируйте пожалуйста, почему??? (мы действительно ущербные и тупые, нам незачем быть в цивилизации нам нужно жить в дыре и оттуда не вылазить, радоваться что власть нас обворывает и хоть что-то бросает со своего стола чтоб мы не сдохли и их кормили… Мы не народ!)??????

      1. Николай

        Да, когда начался майдан я подумал, ура! да! мы народ! люди наконец-то поняли что мы люди, что мы не быдло каким нас обычных людей считают и кормят своими объедками. Да, мы можем за себя постоять и напомнить власти что мы люди и мы их выбрали. А оказалось, что рабов-то намного больше. Моисей водил по пустыне евреев, а нас некому водить – СССР нас сделал рабами, но наверное время для осознания для всех людей еще не пришло. Ну что сказать, радуйтесь там на востоке, что пришел новый рабовладелец с автоматом, он напомнит кто мы для него такие. Вот такая грусная реалия, к сожалению.

  26. Геннадий

    О каком славянском единстве можно говорить после таких слов Путина:
    **********************************************************************
    Меня это (перспектива войны с Украиной) не беспокоит, поскольку мы не собираемся и не будем воевать с украинским народом. Послушайте меня, вот послушайте внимательно. Вот я хочу, чтобы вы однозначно меня понимали: если мы примем такое решение, то только для защиты украинских граждан, и пускай попробует кто-то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, которых, за которыми мы будем стоять сзади, не спереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей. Я посмотрю на тех, кто отдаст такой приказ на Украине.
    *********************************************************************
    Я не поверил, нашел запись интервью живьем. Все слово в слово.
    Как можно такое говорить? использовать граждан в качестве “живого щита”, говоря, что ты их защищаешь? Защитник всегда должен прикрывать собою граждан, а не прятаться за их спинами. Хотел бы сказать резче, но уважение к сайту не позволяет.

  27. добропыхатель

    Николай, каких “старших братьев” вы упомянули в своём комменте? Мы говорим о мире без лжи, о неразрывной связи с матерью – тысячелетней Русской Православной Церковью и о том, что время Великого Поста – это время особого внимания к своей душе, ибо бесовщина спускается с Лысой горы… И надо заметить, ваш “шок” и ваши “старшие братья” вписываются в тему… с противоположной от нас стороны. Уж без обид, это вам ответ за “тупых и ущербных”. Простите, владыка, но люди совсем не имеют уважать других: оно залетело на ветку, облило всех помоями и обиженное! улетело.

    1. Николай

      Обиженное “оно” вернулось чтоб ответить. Старшие братья это все страны вокруг моей страны какие лезут не в свое дело и какие решили что Украина не может жить без ихнего господства. Да, совершенно верно Великий Пост это время для души, и это не время для того что бы забыть заповеди Божьи и брать оружие (а оружие для чего предназначено? уж не для убийства ли случайно) для окупации братского народа. Почему же они не пришли с ветами к нам? Они же с миром пришли в мою страну или убивать? Совершенно верно, вот так и появляется бесовщина в виде убийства людей. Еще ж были сказаны слова о единстве Церкви? А это к чему? Мы счас говорим о том что наша страна в опасности и нету разницы кто на нее напал – мусульманин или православный. А вот очень интересно выглядит тот православный какой идет с оружием на страну откуда православие-то и пришло к тому военному православному и особенно странно выглядит и тот факт что эта новая страна теперь себя и считает матерью и основой нашего православия. И вообще в даном случае церковь не причем, нету никакого церковного конфликта, это политический конфликт и нельзя использовать святое в своих политических игрищах. А если кто-то где-то обидел священника или церковь это на его совести – прийдет время он за это ответит.

  28. Аліна

    Читаю і думаю: в нашій країні живуть такі різні люди. У кожного своє ставлення до подій, які відбувалися на майдані. Це можна зрозуміти, хоча мені, чесно кажучи, важко зрозуміти людей, які називають патріотів України бандерівцями, петлюрівцями і махновцями. Люди, імена яких ви використовуєте в цих назвах давно померли, тож залишіть їх в кінці кінців у спокої. Але, не дивлячись ні на що, не можна виправдати українців, що підтримують дії Росії. Вибачте, але лише недалека людина може вірити тому, що Путін ніби-то хоче захистити росіян, що живуть в Україні. Від чого їх треба захищати? Від бандерівців, які бігають за ними по вулицях з автоматами і погрожують вбити, якщо ті заговорять російською мовою? Адже це повний абсурд!!! А кому так хочеться жити в Росії, будь ласка, валіза – вокзал – Росія! Вас ніхто не тримає! А Владика наш – молодець. Він висловив правильну патріотичну позицію, і я з ним абсолютно згодна.

  29. Сергей, верующий УПЦ (МП)

    ФАКТЫ УЧАСТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ В КРЫМУ ПРОТИВ УКРАИНЫ:

    Военные моряки Украины обвинили Путина в неприкрытой лжи
    http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/03/4/7017602/

    Государственная пограничная служба (ГПС) Украины: вечером 3 марта через паромную переправу “Крым—Кубань” в Керчи прорвались пять автомобилей с вооруженными российскими военными. Под угрозой применения оружия они оттеснили от переправы сотрудников пограничной службы, а затем и вовсе захватили пост погранслужбы “Керчь”.
    Согласно данным ГПС, Керченский пролив и база военно-морских сил в Севастополе также остаются заблокированными российскими кораблями.
    http://www.kommersant.ua/doc/2423059

    “Перед вторжением у личного состава забрали документы и мобильные телефоны. Так что родители этих солдат даже не подозревают, где находятся их сыновья”, – руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук о российских военных.
    http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/03/5/7017618/

    Минобороны: Русские войска разрушили украинские объекты в зенитно-ракетном полку на Фиоленте
    http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/03/5/7017649/

    Генштаб ВСУ:
    В городе Джанкой находится 1-й мотострелковый батальон “Восток” 18-й отдельной механизированной бригады, которая дислоцируется в Калиновске Чеченской Республики.
    Также в Крыму находятся военнослужащие 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ, которая дислоцируется в российском Ульяновске, и 22-й бригады спецпредназначения из Краснодарского края.
    “Указанные действия руководства РФ являются прямым нарушением как международных, так и двусторонних соглашений между Украиной и РФ”, – подчеркнули в Генштабе ВСУ.
    http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/03/5/7017615/

    Российские войска стягиваются к Украине
    http://www.kommersant.ua/doc/2422369

    Министр обороны РФ Шойгу заявил, что “понятия не имеет”, откуда взялись у отрядов крымской самообороны современные российские броневики “Тигр” и “Рысь”
    http://www.newsru.com/russia/05mar2014/shoigu.html

    Россия пытается передислоцировать свои войска в Крыму, чтобы миссия ОБСЕ не зафиксировала их присутствия.
    http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/03/5/7017678/

    НО ГЛАВНОЕ ТО, ЧТО ОТСУТСТВУЮТ ПРИЧИНЫ ДЛЯ ВВОДА ВОЙСК, И ЭТО ПОДТВЕРЖДАЮТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАК УКРАИНЫ, ТАК И РОССИИ:

    Уполномоченный Верховной рады по правам человека Валерия Лутковская вчера сообщила, что в офис омбудсмена не поступали обращения в связи с дискриминацией или преследованиями русскоязычного населения или граждан России, проживающих в Крыму.
    Председатель постоянной комиссии совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ) Андрей Юров в беседе с “Ъ” подтвердил, что острых проблем с нарушениями прав и свобод человека в Крыму нет: “Крым не нуждается ни в войсках НАТО, ни в войсках РФ для защиты прав человека”. Он полагает, что создание двусторонней российско-украинской правозащитной комиссии могло бы разрядить обстановку, в том числе для “развеяния мифов”, циркулирующих в информационном пространстве.
    http://www.kommersant.ua/doc/2423325

  30. Тина

    Владыке Августину – низкий поклон за ясную гражданскую позицию. Многие забывают, что он не только христианин и архипастырь, но и гражданин своего отечества, которое сегодня находится в опасности. О каком братском союзе трех славянских народов может идти речь? Эта мечта сегодня уже не осуществима. В союз вступают добровольно. Любовь же кремлевской власти к Украине напоминает (простите за сравнение) любовь насильника к насилуемой им женщине. Так что православные братья и сестры! Согласны ли вы на таких условиях вступать в брачный союз с Россией? Сомневаюсь. Я – нет, хотя человек православный и прихожанка УПЦ МП. Многие ополчаются на владыку, забыв о том, что не мы первые начали!

  31. добропыхатель

    Алина, вы пишите грамотно, т.е., с вами можно говорить, как с равной по образовательному уровню. И да, патриотами у нас в стране считаются не те, кто честно отработал 30-40-50 лет, платя налоги, пополняя казну и не требуя взяток; а непонятно кто, не отработавшие зачастую ни дня и не уплатившие ни копейки налогов в бюджет страны. Они считают себя патриотами только потому, что устраивают хаос, ходят с портретами исключительно своих героев, унижают русских, молдован, румынов, поляков, венгров, евреев, русинов… Неужто вы сможете не согласны с этими моими словами? К Путину обратились жители Крыма после отмены языкового закона – вы и с этим не сможете поспорить. Какое право имеете вы или я, или кто-либо другой указывать жителям автономной республики как жить? Напр., на Буковине румыны готовы обратиться к Румынии за защитой – и что? Львовские поляки могут позвать Польшу… Так называемый “Филарет” начнёт шантаж против румынов и поляков? Или вы интеллигентно предложите и им вариант с чемоданом? Позор! В школах уже начали преподавание истории упа, проклятой в Нюрнберге, изучайте – это ваше право. Но не смейте никаго заставлять. Лично при мне в маршрутке в глубине львовской области старая полячка доступно объяснила “патриоту”, что Украина – многонациональное государство, у нас нет и никогда не будет приоритета одной нации!

    1. Артур

      (Напр., на Буковине румыны готовы обратиться к Румынии за защитой – и что? Львовские поляки могут позвать Польшу…) Но, что то не видно в Украине ни румын ни поляков, и только русских все обижают.
      УПА не была проклята в Нюренберге. Там был проклят фашизм с которым СССР до 22.06.1941 очень успешно сотрудничал. Идейные потомки СССР сейчас правят в Росии. Было бы очень хорошо, чтобы матерь Церковь позаботилась в первую очередь о том, чтобы выбросить иэ мавзолея труп упыря-ленина, который уничтожал церкви.

  32. добропыхатель

    Геннадий, кроме ваших странных (мягко говоря) слов, существует ли ссылка? Или Путин вам лично это рассказал, а вы не успели записать? Короче, по-быстрячку укажите ссылку. Иначе вы – лгун; тоже вариант.

  33. Наталия

    Спасибо, Владыка, за Ваши слова.
    Они дают надежду, что мы сможем мирно, по- христиански уберегтись и избавиться от наших братских захватчиков, потому что Вы у нас есть.
    Мы надеемся, что россияне исправят свою ошибку, нападая на нас. Будут у себя в стране говорить и показывать только правду об Украине, а не то, что показывают и придумывают последнее время.

  34. Алина

    Уважаемый Добропыхатель, я конечно благодарна Вам за высокую оценку уровня моего образования, но во многом с Вами не соглашусь. Насчет варианта с чемоданом, то почему бы и нет. Мы все свободные люди и имеем право жить, где хотим и как хотим. Кому не нравится жить в Украине, ее язык и культура, пускай живут, где хотят. Я не говорю, что люди других национальностей, которые живут в Украине должны позабыть свой родной язык и культуру, ни в коем случае. Но если же они живут здесь, то обязаны уважать и наш язык, и наши законы. Они не имеют никакого права способствовать розделению нашей страны и переходу наших територий в состав России. И даже если какое-то количество граждан Крыма попросило у Путина защиты, хотя с этим тоже можно поспорить, неужели Вы думаете, что именно это стало причиной ввода российских войск на территорию Крыма?! Если да, то Вы очень наивны. Это только прикрытие. Ему апсолютно наплевать на людей, ему только нужен был повод, и он долго его ждал. Главная его цель – это территории Крыма и всей Украины. Этот человек, если его так назвать, не остановится не перед чем, и даже пожертвует теми людьми, которые так просили его о помощи. Но и Путин уже не тот. Он боится, чувствует свой конец. Он не вечен, и его трон под ним начал розшатываться. Россияне уже не будут его долго терпеть. Их терпение тоже не железное. Высоко взлетел, да падать больно. И пусть он почувствует боль всех людей, которым причинил зло! А насчет слов Путина, пример которых приводил Геннадий, так их вся Украина слишала вовремя его вчерашнего интервью.

  35. Екатерина

    Увы…. Могу отвечать на ваше заявление, вл. Августин, только словами св. Царя – мученика Николая II.: “Кругом измена, трусость и обман!” Да, владыка, эти слова относятся именно к вам! Как вы можете благословлять украинских военнослужащих поднять оружие против наших братьев, которые готовы освободить нас от неофашистского и террористического, прозападного и сатанинского режима, за которым стоят колонизаторы Украины из Европы и США?! Значит, вы с ними?! О студ и срам!!! Не зря предрекал нам св. прп. Серафим Саровский о том, какими будут архиереи последних времен – дорога в ад будет выстлана архиерейскими мантиями! Боюсь, и вашей!!! Видно, плотские грехи помрачили и ваш разум… Искренне мне жаль вас! Но гораздо более жаль мне тех несчастных людей, которые уважают и слушают вас, которые вы влечете собой в адскую бездну! Стыдно и больно читать такие слова от архиерея УПЦ МП!!! “По плодам их узнаваете их…” А плоды – то явно гнилые! Где же вы были, когда забрасывали беркутят “коктейлями Молотова”?! Почему вы им не поставили палаточный храм, чтоб они смогли молиться и причащаться?! Где были ваши слова поддержки?! Они ведь защищали нас с вами! И им очень нужно было поддержки со стороны УПЦ МП. Простой священник причастил их без вас – около 150 человек! Вы тогда не выполняли свой долг в качестве главой Синодального военного отдела УПЦ МП, бездействовали, когда надо было действовать! А ныне вы покажете свое истинное лицо – лицо Иуды Искариотского!!! Но, искренне надеюсь на милость Божья, на то, что вы не разделите его плачевную участь, а все – таки успели бы покаяться!

    1. Иван

      Екатерина, сатанинский режим, как раз таки в России, где правят перекрашенные коммунисты-кгбисты, которые уничтожали церковь, взрывали храмы, массово расстреривали священников. Путин их идейный потомок, кгбист. Дед личный повар ленина и сталина. Если бы в Росии были власти от Бога, они бы не держали в мавзолее труп ленина-убийцы миллионов граждан, который говорил, что всех попов вывезты в море на барже и затопить торпедой. Который издавал декрет о том, что повсеместно расстреливать попов, чем больше, тем лучше. Именно ленинские идейные, а подчас и кровные тоже последователи, правят нынче в России. Они не отказались до сих пор от своих коммуновских идей и символов, звезд, серпов с молотками, памятников ленину и т.д., просто слегка подкрасились для маскировки, но дух у них тот же, сатанинский.

    2. Тина

      Ух! Сколько чисто “православной, христианской” злости на владыку. Нужно внимательно научиться читать. Владыка благословил защищать отечество, а не нападать и захватывать чужие территории. Почему нет возмущения по поводу того, как мог,например, Патриарх Кирилл благословить российское доблестное воинство на братоубийственную войну. Я уверена, что добрый “христианин” Путин наверняка перед эти с ним посоветовался. Но ведь не может же не знать Патриарх и Путин, что в воинских частях, находящихся в Крыму, служат не только этнические украинцы, но и этнические русские. Ладно – с нами не считаются, но как быть со своими?.И что-то не слышно, чтобы наши воины бежали в объятия российские. Готовы голодными седеть, а присягу не нарушают. Вот истинное мужество!

    3. Валерий

      Екатерина, мне хочется обратиться к Вам с чувством огорчения…. УВЫ!
      УВЫ! забыли Вы 9 заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
      УВЫ! пророчество преподобного отца нашего Серафима Саровского используете в чисто сектантской манере.
      УВЫ! перебираете на себя Суд Божий.
      Екатерина, если Вы следите за жизнью и службой правоохранителей из спецподразделения «Беркут», то не могли не заметить и то, что именно в той мантии, которая, по Вашему «устелет», дорогу в ад, владыка Августин посетил раненых и искалеченных ребят в госпитале при МВД и совершил специально для них Литургию, затем пол дня общался, благословил их и пожелал выздоровления. http://bc-eparchy.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=2006:2014-02-07-10-32-49&catid=1:2010-07-13-17-50-23&Itemid=100128
      Также помолился он и о погибших правоохранителях http://news.church.ua/2014/02/24/na-misci-zagibeli-lyudej-na-vulici-institutskij-zversheno-zaupokijne-bogosluzhinnya/
      Есть и такие кто, как и Вы оскорбительно осуждает митрополита, но уже в другом, за его заботу о «беркутовцах» http://www.pomisna.in.ua/2013/12/markevych.html
      Преподобный Серафим очень ревностно молился о тех архиереях, о которых предсказывал и просил, чтобы их миновала эта участь, чтобы его (Серафима Саровского) Господь лишил Царства Небесного. Он не радовался тому, что кто то, может погибнуть, напротив. Хотя я уверен, что владыка не принадлежит к таким о которых предсказывал преподобный.
      Если Вы, Екатерина, являетесь действительно членом Православной Церкви, то помолитесь о тех, кто, по Вашему мнению, погибает! Сейчас период Великого Поста – вознесите свои молитвы. И пусть хорошим напутственным стимулом будет Вам молитва преподобного Ефрема Сирина!

  36. урара

    1. Почему УПЦ принимает нынешнее правительство,
    а не благословляет на гражданскую войну?

    2. Ввод “миротворческих” ( по словам прот. В. Чаплина)
    русских войск к чему может привести? (подсказка НАТО и т.д и т.п.)

    3. А может нам всем хочется ВОЙНЫ ? чтоб доказать каждому свою правоту

    Успокоились бы и опечаловались пред властями о БЕРКУТЕ

    1. Иван

      УПЦ принимает нынешнее правительство, потому как понимает, что майдан боролся против остатков коммунистической ленинско-сатанинской системы.

  37. добропыхатель

    Админ, брат, а куда подевался мой коммент о телефонном разговоре эстонского министра и Эштон? Разговор, который подтверждает, что снайпер на майдане был нанят оппо? Вся сеть обсуждает эту тему третий день, только украинские СМИ молчат… Да и на нашей ветке странное молчание. Некрасиво. Кстати, русский министр иностр. дел Сергей Викторович Лавров отказался сесть за один стол переговоров с нашим мидовцем об этом тоже молчание… Человеческая подлость имеет много личин, в том числе трусость, лицемерие, ложь… В эту сеть (мрежи) кто-то попадает за сребреники, кто-то по неразумению, кто-то по трусости. Наши “Николаи”, “Алины”, “Геннадии” однажды выбрали сторону зла… не они первые… и не последние…

  38. добропыхатель

    Иван, такое впечатление, что вы наблюдали майдан в телевизоре, настроенном только на порошенковские каналы.. При том, что мне Божьим Промыслом пришлось пять раз быть в Киеве за это время; поэтому, возможность видеть-слышать-анализировать у меня была. Майдан был организован и проплачен бесовщиной (в разном виде) – и это несомненно. Напомню, Иван, мы живём во время Великого Поста – постарайтесь не лгать вообще; или хотя бы не лгите так откровенно.

    1. Иван

      Если как вы пишете (майдан был организован и проплачен бесовщиной), то как можно обьяснить повсеместные, по всей Украине, сносы памятников сатанисту-ленину. Или здесь как в истории с Христом, когда фарисеи говорили что Он изгоняет бесов с помощью вельзевула. Но Христос говорил, что это не возможно иначе царство злых сил разделилось бы в самом себе.

  39. добропыхатель

    Алина, а вы не перетрудились отправлять нас с Украины? Поберегите себя, не то надорвётесь, придётся вам что-то там лечить. А на Украине нынче с медициной – швах, и дорого, и кадры учились исключительно за взятки. Вся надежда на русских или евреев, честно получивших знания в советское время. Хотя… вам с вашим настроем желаю исключительно национально-правильных врачей, которые лечат исключительно гимном.

    1. Иван

      Создается впечатление, что вы добропыхатель только для тех кто в кремле. Разве вы не знаете, кто там сидит и управляет? Бывшие советские аппаратчики и управленцы, ленино-коммуно-кгбисты, которые слегка припудрились для маскировки.

  40. добропыхатель

    Иван, меня Кремль или Белый дом вообще не интересуют; меня также не интересует, напр., межигорье, ибо я считаю, что только холопам присуще подглядывать в спальню и туалет хозяев. Ни один мой коммент нельзя отнести к прокремлёвским или прогосдеповским, прорусским или проукраинским. Я одинаково отлично пишу и по-русски, и по-украински. Ибо национальность – это не то, что каждый из нас думает о своей нации сейчас, а то, что задумал о каждом народе Бог в вечности. Именно такой взгляд на современные нам события позволяет с равным уважением относится ко всем без исключения в многонациональной Украине. Призываю и вас к выдержке и уважению к другим.

  41. Иван

    Добропыхатель, это ваши слова из самого первого комментария **** (((Не было ни одного доказанного факта русской агрессии, ни жертв, ни хаоса, а миролюбивый владыка уже делает спорные заявления. Не зря ли: как оказалось, русские имеют право доводить численность контингента до 25 тыс. , и вообще, у русских плановые (заметьте, владыка) учения.)))**** Блокирование украинских вонских частей, это плановые учения??? Нападение на зенитно ракетные комплексы, выведение из строя связи, военной техники, блокирование военных суден это тоже учения???? Имейте совесть и предел в лукавстве и не заявляйте после этого, что ***(((Ни один мой коммент нельзя отнести к прокремлёвским)))****

  42. добропыхатель

    Иван, мой первый коммент был четыре дня назад, и тогда, да, вопрос о типа блокировании чего-то там украинского не стоял, речь шла сугубо об учениях! А комментарий владыки Августина вообще был дня за два до него! С тех пор нет ни одного моего поста на подобную тему. Поэтому, прошу вас, прекратите подтасовки и ложь. Побойтесь Бога… И сегодня мы с вами не знаем, что конкретно происходит в Крыму; доверять украинским СМИ невозможно, ибо они – хамская ложь. Поэтому, я повторяю и настаиваю, прекратите любые разговоры о политике. “Не ревнуй лукавствующым, ниже завиди творящым беззаконие. Зане яко трава скоро изсшут, яко зелие злака скоро отпадут. Уповай на Господа и творю благостыню…”

    1. Иван

      Оооо, опять тоже самое.****(((доверять украинским СМИ невозможно, ибо они – хамская ложь)))*** А кому возможно доверять, кремлевским ленино-коммуно-кгбешным правителям??? Весь мир знает, что в Крыму происходит, окупация и вторжение российских войск с целью отторжения. Правительства всех стран, за исключением Сирии осудили российское вторжение, а вы тут заявляете, что мы с вами не знаем, что происходит. Мы знаем, а если вы не знаете то спросите у коммуно-кгбиста путина, может он вам расскажет. Да и еще смеете упоминать о каких-то подтасовках и лжи, мастера подтасовок и лжи сидят в кремле, и похоже вы ихний не плохой ученик. И уж тем более цытаты из священого писания в ваших постах уместны, как в марксистско-ленинском учении.

    2. Артур

      ”Добропыхатель”, что за хамское поведение Вы себе позволяете? То Вы заявляете, что миролюбивый владыка уже делает спорные заявления, то типа блокирование чего-то там украинского. Ситуация явно и четко демонстрирует, что владыка сделал верное и уместное заявление и даже очень мягкое и толерантное. И называть блокирование военных частей и армейских кораблей, чем-то там украинским верх цынизма. Если Вы хотите поупражняться в лукавтве, то сайт УПЦ не место для этого. Ваши высказывания напоминают поведение сатаны, когда он искушает, то тоже прибегает к Божьим словам, начиная от времен Адама и Евы, включая Самого Исуса Христа в пустыне и по нынешние время.

  43. Алина

    Добропыхатель, не беспокойтесь так о моем здоровье, с ним все в полном порядке, и его еще надолго хватит. Лучше побеспокойтесь о себе, ведь что вы будете делать, когда российские войска наконец-то выгонят с территории Украины. Это случится очень скоро. Не для того наши предки много столетий боролись за свободу и независимость Украины. Мудрость и патриотизм нашего народа не позволят нас розделить. Я верю, что все будет хорошо. Украина едина!!!

  44. человек

    Украинские сми кричя о лжи сми РФ забрыхалысь. Так они ,указывают о репортаже сми РФ про жестокое избиение 5.03.14 на майдане журналиста Сергея Руллева актитивистами майдана,говорят-ложь.На самом деле его избили титушки в мариинском и показывают соответствующий репортаж Сергея Руллева .В этом репортаже действительно некоторые из тн титушек пытались отобрать камеру у журналиста и возникла потасовка но его никто не ибивал да и было это вмариинком парке в 10х числах февраля ,а к 5.03.14.и дух титушек давно простыл но на них наше “честное “украинское сми продолжает вешать грехи майдана.

    1. Иван

      Человек, если ты хочешь поговорить о лживости сми, то настойчиво советую обратить внимание на российские сми. Если в украинских сми может где-то изредка проскальзывают редкие неточности, то это все равно не идет ни в какое сравнение с гигантскими обьемами, подлой, наглой, циничной, лжи российских сми по поводу ситуации в Укрвине.

  45. Александр

    Владыка, простите мою дерзость, но как же быть со словами Евангелие – Словом Божиим, где четко говорится:, “молитесь и благословляйте врагов ваших…, есил вас ударили в правую щеку, подставьте еще и левую…, есили вас насильно заставляют ити с кем-то одно поприще – идите с ним два…,” ну и на конец: “Не бойтесь убивающих тело, но бойтесь того, кто душу может погубить”. Неужели мы, православные христианы, если мы еще достойны так называться, после того, как продали Бога, на майдане, за “кусок хлеба” – за какие-то мнимые материальные европейские блага, готовы убивать православного брата, что бы защитить какую-то независимость, какие-то граници. Ведь в Святом Писании говорится, что у Бога нет разделений, нет ни иудея ни еллина, точно так же нет ни русского, ни украинца. У Бога все один народ – народ Божий.
    Опять же в Евангелии сказано, что востанет брат на брата и отец на сына и сын на Отца и т.д. и что это есть начало конца, а если еще вспомнить пророчества преподобного Серфима Вырицкого, то возможно мы как раз и уже переживаем начало этого конца. Тот же Серафим Вырицкий говорит, что спасение миру – Россия.
    Мы живем в такое время, что уже нужно думать не о какой-то независимости, а о спасении душ наших. Нужно усердно обращаться к Богу с молитвой, что бы дал нам время для покаяния. И стараться жить по Евангельсяким законам, а не по человечкским законам. Нужно переосмыслить свои материальные и духовные ценности и устремиться к духовному, устремиться к Богу.

    Укрепи нас Господи всех в посту и помоги нам очиститься от всякия скверны плоти и духа!
    Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею Благодатию!!!

    1. Иван

      Александр, ну какое может быть в нынешнеее время ***(((спасение миру – Россия)))***, если в Росии правят бывшие коммуно-кгбисты, порой не в первом поколении. Какое они могут нести спасение, ихнее “спасение” давным давно известно.

      1. Александр

        Иван, вся проблема в том, что мы рассуждаем личностями и совсем не видим и не хочем понимать Промысла Божьего. Но обратитесь к пророчествам Преподобного Серафима Саровского, Преподобного Серафима Вырицкого. Преподобный Серафим Саровский говорил, что перед концом мира, Россия объединится со всеми славянскими землями( причем не говорит каким путем ), но факт, что объединение произойдет. Серафим Вырицкий так же говрит, о том что спасение миру Россия, но он не говорит, что Путин спасет мир, но что Россия православная спасение миру. Так же упоминается о православном царе перед окончанием мира. Простите меня, но просто мне кажется, что мы сами себе копаем могилу. Мы хочем лучше жить телесно и хотим европейских благ, в то время, как совсем не думаем о душе. Мир ведь закончится не потому, что так вот зхотелось Богу, а потому, что уже не останется людей, который верят в Бога. Как говорится в Евангелии: “Когда приидет Сын Человеческий, обрящет ли веру на земле”. Так, что мне какжется, что не о независимости нужно думать, а о спасении душ человеческих. Россия нам не враг, растлевающий нас своей “свободой” Запад наш больший враг. Простите меня, если своими мыслями обидел вас.

  46. Виталий

    Александр! Это было бы смешно, если бы не было так грустно! Если ударят МЕНЯ, то я должен подставить СВОЮ щёку. А землю моих детей я должен защищать от агрессора. Потом. Россия тут не при чём! Мы имеем дело с путинским неофаштзмом и кремлёвским империализмом. Или путин, по-вашему, православный? Бросил жену! Работал в КГБ! Это он “спасение миру”? Пишите свои посты о Евангельских законах лучше на сайтах российских СМИ! Полностью поддерживаю владыку Августина!

  47. Иван

    Александр, Вы меня не капли не обидели, в Ваших словах чувствуется Ваша искренность и чистота. Возможно, когда то и сбудутся приведенные Вами пророчества, но вряд ли сейчас. Вообще-то спасение миру Христос и только в Нем одном спасение, а не в странах, государствах или материках. Я думаю, что дело не в том, что ***(((Мы хочем лучше жить телесно и хотим европейских благ)))***, а в том что в Европе даже приблизительно нет, таких масштабов как у нас, корупции, продажности судов, прокуроров, таможенников, милиции, чиновников всех рангов . Которые являются по большей части бывшей безбожной коммуно-партийной номенклатурой. В странах бывшего СССР где-то правили, а где-то правят до сих пор такие люди и именно против них народ Украины восстал. Что касается сравнения России и Запада, то посмотрите статистику по абортам, спиду, умышленным убийствам, грабежам, дтп, алкоголизму, наркомании и т.п. в пересчете на 1000 населения и Вы четко увидите, что по всем этим негативным показателям Россия очень сильно превосходит Запад. И основная причина такой печальной статистики кроется скорей всего в том, что в Росии правят в основном безбожники, бывшые коммуно-ленинцы. Возможно, когда то ситуация помеяется и Россия будет образцом нравственной чистоты и праведности, но пока что увы это не так.

    1. Александр

      Иван, вы правы, спасение миру – только Христос Бог наш, прости меня Господи, что так выразился, я человек и тоже позгряз в мирских заботах, и если бы еще хоть каплю из того что советую другим делал сам(((. Я не то хотел сказать, просто сложно выразить свои мысли в письме. Я просто хотел выразить то, что было сказано Святыми Старцами о земле Русской и ее предназначении при кончине мира.
      Дай Боже, что бы это было не то о чем говорится в откровениях Старцев. Но просто и Старец Паисий Святогорец и наши Святые говорили о том, что Европа и Запад это погибель для мира. И в виду сложившейся ситуации, когда уже и НАТО заявляет, что готово вступить в войну если что, то это уже грозит мировой войной. А если уж начнется мировая война, не доведи Господи, то по моему это уже будут именно те пророчества, о которых говорится.

      По поводу коррупции и прочьего, то тут не знаю что сказать, все мы люди и все хотим лучше жить, при чем, как не печально все же в первую очередь в материальном плане. А много ли из нас задумывались о том, а заслужили ли мы той лучшей жизни, которой хотим. Часто ли мы благодарим Бога, если вообще благодарим, когда Он нам помогает, и если благодарим, то искренне ли благодарим или так, для вида. Да и вообще обращаемся ли мы к Нему за помощью или сначала надеемся на себя. Я не говорю конкретно про вас или про кого-то, я говорю вообще о всех наших людях. И после этого всего мы виним власть или еще кого-то но не себя в том, что происходит в нашей стране, точно так же я говорю и про Россию. Ведь миру не пришел бы конец, если бы все были верующими и славили Бога за все, зачем тогда погибать миру, если можно сказать и так был бы почти рай. А в том, что происходит в мире, виноваты в первую очередь мы. И власть нам Бог дает ту, которую мы заслужили. Да и если обратиться к Святому Писанию, то апостол Павел говорил, что всякая власть дана людям от Бога: “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. ” Даже сам Спаситель говорил Пилату: “ты не имеешь надо Мной никакой власти, кроме той, что дана тебе от Бога”
      Ну и еще важный момент из Евангелие и из Откровения это то, что говорится, что многие прильстятся и даже избранные, так что в данной ситуации нужно очень внимательно относиться к своим помыслам ибо враг рода человеческого не дремлет, он всякими лестями пытается нас утащить в ад. Дай нам Боже благоразумия и спаси нас!

      Как бы нам этого не хотелось, но всему тому о чем пишется надлежит быть, вопрос только в том, покаемся ли мы, сможем ли вымолить еще немного времени у Господа на покаяние.

      Но есть и хорошая новость: Церковь Христова в конечном итоге победит и зло будет уничтожено! Есть только один ньюанс, будем ли мы принадлежать той Церкви.

      Спаси вас Господи!

  48. sergios

    Кажется, полемика уже утихла и слава Богу! Но всё таки хочу и свои соображения сказать, свою мыслю вставить, тем более только что зарегистрировался. Вряд ли, думаю Россия, подставила другой член федерации, если бы кто-то хотел бы ударить по первому. А что до предапокалиптической России, то не факт, что это именно нынешняя путинская Россия. И под Россией совсем не обязательно подразумевается только Российская Федерация. Даже в нынешнем русском церковном словоупотреблении под Россией понимается вся святая Русь, а не только Московская. У меня, после майдана, появилась такая надежда или мечта, что как с Киева началась вся Русь и Русская Церковь, так с Киева начнётся преобразование народов и государств Святой Руси, их новое объединение, но уже без диктаторов, узурпаторов и на действительно равноправных и братских отношениях, но для этого, возможно, придётся претерпеть много бед и скорбей.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *